Эннио Морриконе, итальянский композитор, в чьи заслуги вошли вестерны «спагетти», благодаря которым Клинт Иствуд стал звездой, умер в Риме в возрасте 91 года.
По данным итальянского информационного агентства Ansa, он скончался в больнице, сломав бедро несколько дней назад.
Плодовитый композитор также написал музыку для «Однажды в Америке», «Неприкасаемых» и «Кино Paradiso».
Получив почетный «Оскар» в 2007 году, он выиграл его в 2016 году для «Квадрат Тарантино» «Ненавистная восьмерка».
Морриконе, который был просто известен как «Маэстро» в своем родном городе Риме, за семь десятилетий снял более 500 фильмов.
Все же он остается самым известным за преследующие мелодии, которые он написал для трилогии вестернов 1960-ых, которую Серхио Леоне сделал с тогдашним малоизвестным Иствудом.
Пригоршня долларов, еще несколько долларов и добро, зло и уродство сосредоточены вокруг молчаливого стрелка Иствуда, известного как «Человек без имени».
- Некролог: композитор, который изменил звук кино
- Жизнь Эннио Морриконе в картинках
Леоне назвал вклад композитора «незаменимым» и попросил его написать партитуру перед съемкой, чтобы он мог оформить свои кадры вокруг вкладов Морриконе.
Иствуд сам руководил вестернами, в том числе «Непрощенным», получившим «Оскара», но Морриконе не писал для них музыку из-за преданности Леоне.
В интервью 2014 года художественному редактору Би-би-си Уиллу Гомперцу он выразил сожаление по поводу своего решения, признав, что упустил «прекрасную возможность».
Перед победой в «Ненавистной восьмерке» Морриконе получил номинации на Оскар за «Дни небес», «Миссия», «Неприкасаемые», «Багси» и «Малена».
Его смерть была отмечена итальянским министром здравоохранения Роберто Сперанца, который написал в Твиттере : «Adieu Maestro, и спасибо за эмоции, которые вы подарили нам».
Выступая на завтраке BBC в понедельник, другой композитор Ганс Циммер сказал, что Морриконе был «единственным в своем роде» и «иконой».
«Его музыка всегда была выдающейся и исполненной с большой эмоциональной стойкостью и великой интеллектуальной мыслью», – продолжил он.
По словам режиссера Эдгара Райта , Морриконе «может превратить обычный фильм в обязательный для просмотра фильм, хороший фильм в искусство и отличный фильм в легенду».
Автор Джоан Харрис также отдала дань памяти , вспомнив встречу с ним в Бафтасе, когда все, что она смогла произнести, было «Sono una fan» («Я фанат»).