Узнайте об истории и развитии кино, от кинетоскопа в 1891 году до сегодняшнего возрождения 3D.
Кинематография – это иллюзия движения путем записи и последующей быстрой проекции многих неподвижных фотографий на экран. Это продукт научных исследований 19-го века, который за прошедшее столетие превратился в индустрию, в которой работают многие тысячи людей, а также в среду массовых развлечений и общения.
РАННЯЯ КИНО
Ни один человек не изобрел кино. Однако в 1891 году компания Edison в США успешно продемонстрировала прототип кинетоскопа, который позволял одному человеку одновременно просматривать движущиеся изображения. Первыми, кто представил спроектированные движущиеся изображения платящей аудитории (например, кино), были братья Люмьер в декабре 1895 года в Париже.
Сначала фильмы были очень короткими, иногда всего несколько минут или меньше. Их показывали на выставочных площадках, в музыкальных залах или в любом другом месте, где можно было установить экран и затемнить комнату. Предметы включали местные сцены и действия, представления о чужих землях, короткие комедии и события, которые считают достойными освещения.
Фильмы сопровождались лекторами, музыкой и большим участием аудитории – хотя у них не было синхронизированного диалога, они не были «молчаливыми», как их иногда описывают.
РОСТ ФИЛЬМОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
К 1914 году было создано несколько национальных киноиндустрий. Европа, Россия и Скандинавия были так же важны, как Америка. Фильмы стали длиннее, а повествование, или повествование, стало доминирующей формой.
По мере того, как все больше людей платили за просмотр фильмов, индустрия, которая росла вокруг них, была готова вкладывать больше денег в их производство, распространение и выставку, поэтому создавались большие студии и создавались специальные кинотеатры. Первая мировая война сильно ограничила киноиндустрию в Европе, и американская индустрия выросла в относительной важности.
Первые 30 лет кинематографа характеризовались ростом и укреплением промышленной базы, созданием повествовательной формы и совершенствованием технологий.
ДОБАВЛЕНИЕ ЦВЕТА
Цвет был впервые добавлен в черно-белые фильмы с помощью тонирования, тонирования и трафаретной печати. К 1906 году принципы цветоделения использовались для создания так называемых «естественных цветов» движущихся изображений с помощью британского процесса Kinemacolor, впервые представленного публике в 1909 году.
Ранние процессы Technicolor, начиная с 1915 года, были громоздкими и дорогостоящими, и цвет не использовался более широко, пока в 1932 году не был введен трехцветный процесс.
ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКА
При первых попытках добавления синхронизированного звука к проецируемым изображениям использовались фонографические цилиндры или диски.
В первом полнометражном фильме, включающем синхронизированный диалог, «Джаз-певец» (США, 1927), использовалась система «Витафон» от Warner Brothers, в которой для записи звука использовался отдельный записывающий диск с каждым фильмом.
Эта система оказалась ненадежной и вскоре была заменена оптическим саундтреком с переменной плотностью, записанным фотографически по краю пленки.
ЗОЛОТОЙ ВЕК КИНО
К началу 1930-х годов почти все полнометражные фильмы были представлены с синхронизированным звуком, а к середине 1930-х некоторые были также в полном цвете. Появление звука обеспечило доминирующую роль американской промышленности и породило «золотой век Голливуда».
В 1930-х и 1940-х годах кино было основной формой популярных развлечений, и люди часто посещали кинотеатры два раза в неделю. В Великобритании самая высокая посещаемость произошла в 1946 году, когда каждую неделю в кино ходило более 31 миллиона человек.
ОТНОШЕНИЕ АСПЕКТА
Томас Эдисон использовал перфорированную 35-мм пленку в кинетоскопе, и в 1909 году он был принят в качестве отраслевого стандарта. Картинка имела отношение высоты к ширине – известное как соотношение сторон – 3: 4 или 1: 1,33.
С появлением оптического звука соотношение сторон было скорректировано до 1,37: 1. Хотя было много экспериментов с другими форматами, никаких существенных изменений в соотношении экрана до 1950-х годов не было.
КОНКУРЕНЦИЯ С ТЕЛЕВИДЕНИЕМ
Внедрение телевидения в Америке вызвало ряд технических экспериментов, направленных на поддержание общественного интереса к кино.
В 1952 году был впервые показан процесс Cinerama с использованием трех проекторов и широкого, глубоко изогнутого экрана и многодорожечного объемного звука. Это дало зрителям чувство большей вовлеченности и оказалось чрезвычайно популярным. Однако это было технически обременительно, и широкоэкранное кино не стало широко использоваться до появления CinemaScope в 1953 году и Todd-AO в 1955 году, в обоих из которых использовались одиночные проекторы.
CinemaScope оптически сжал изображения на 35-мм пленке, которые были расширены вбок линзой проектора, чтобы соответствовать ширине экрана; Тодд-АО использовал пленку шириной 70мм. К концу 1950-х годов форма киноэкрана фактически изменилась, и стандартным стало соотношение сторон 1: 2,35 или 1: 1,66.
В X кинотеатрах демонстрировались фильмы, специально созданные в его уникальных форматах 2D или 3D, но они все чаще демонстрируют версии популярных художественных фильмов, которые были ремастерированы в цифровом формате в формате IMAX, часто с дополнительными сценами или 3D-эффектами.
Стереозвук, с которым экспериментировали в 1940-х годах, также стал частью нового широкоэкранного опыта.
Кинотеатр делает возвращение
Хотя кинотеатры добились определенных успехов в борьбе с телевизионной конкуренцией, они так и не восстановили свое положение и влияние, которое они когда-то занимали, и в течение следующих 30 лет аудитория сокращалась. К 1984 году посещаемость кинотеатров в Британии сократилась до одного миллиона в неделю.
Однако с тех пор эта цифра почти утроилась с ростом количества многозальных кинотеатров за городом после строительства первого британского мультиплекса в Милтон-Кинсе в 1985 году.
Хотя Америка по-прежнему является самой влиятельной киноиндустрией, реальность более сложна. Многие фильмы производятся на международном уровне – либо сделаны в разных странах, либо финансируются многонациональными компаниями, которые имеют интересы в различных медиа.
Сегодня большинство людей смотрят фильмы по телевидению (наземные, спутниковые или видео), и мы также движемся к средствам доставки через Интернет.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
За последние 20 лет производство фильмов сильно изменилось под влиянием стремительно улучшающихся цифровых технологий. Хотя съемки могут все еще сниматься на пленку (и даже это становится все менее распространенным), большинство последующих процессов, таких как редактирование и специальные эффекты, выполняются на компьютерах до того, как окончательные изображения возвращаются на пленку. Потребность в этой окончательной передаче уменьшается, поскольку все больше кинотеатров вкладывают средства в цифровую проекцию, которая способна создавать изображения на экране, которые конкурируют с четкостью, детальностью и яркостью традиционной кинопроекции.
В последние несколько лет возрождение интереса к 3D-функциям, как к анимационным, так и к живым, вызвано доступностью цифровых технологий. Будет ли это больше, чем краткосрочным явлением (как это делали предыдущие попытки 3D в 1950-х и 1980-х годах), еще неизвестно.