Site icon uaStend.com

В домах замечательных художников и писателей

В домах замечательных художников и писателей

Что эти интригующие интерьеры говорят нам о своих творческих обитателях? Мой друг находит некоторые ответы в новой книге «Жизнь встречает искусство».Я

Если наши дома отражают наших характеров, то дом художника, вероятно, будет особенно интригующим. Новая книга « Жизнь встречает искусство : в домах самых творческих людей мира» открывает двери к коллекции интерьеров, которые когда-то принадлежали известным художникам, скульпторам, музыкантам или писателям.

Путешествуя по миру, автор Сэм Любелл выбрал 250 самых фотогеничных и запоминающихся резиденций, которые он нашел. Некоторые из них сейчас являются музеями, в которых хранятся работы художников, которые жили и часто работали в них; другие лучше всего можно назвать святынями.   

История продолжается ниже

Дом середины века датского дизайнера и архитектора Финна Юла по-прежнему выглядит удивительно современным (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Что все эти дома говорят о своих хозяевах? Ну, во-первых, они не поддерживают распространенный образ «голодающего художника на чердаке». В книге, за очень немногими исключениями, собраны роскошные, элегантные, богато украшенные и меблированные дома.

Мебель и личные вещи художника могут рассказать свою историю – Люси Портен

Любель признается: «Если мне не нравилось какое-то место, я обычно отказывался от него». Но было бы ошибкой думать, что с учетом тематики эта книга – компендиум хорошего вкуса или библия для декораторов. Несмотря на то, что многие комнаты тщательно обслуживаются, в них все еще сохраняется чувство индивидуальности; аура обитателя, будь то старые пианино, книжные шкафы и письменные столы, или собранный антиквариат и личные вещи. «Мебель и личные вещи художника могут рассказать свою историю», – говорит куратор Национального фонда Люси Портен.

В случае с семейной виллой, построенной сецессионистским архитектором Отто Вагнером, личные вещи ее последнего владельца, безусловно, рассказывают историю. Вилла, считающаяся величайшим пространством венского ар-нуво, сегодня наполнена несочетаемыми произведениями искусства Эрнста Фукса, основателя школы фантастического реализма.

Семейная вилла, построенная архитектором-сецессионистом Отто Вагнером, теперь полна произведений искусства ее последующего владельца Эрнста Фукса (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

История гласит, что, будучи мальчиком без гроша в кармане, Фукс знал этот дом и пообещал, что однажды купит его для своей матери. К 1970 году заброшенная вилла должна была быть снесена, и Фукс смог осуществить свою мечту. Он отреставрировал виллу в сочетании стилей и наполнил ее своими фантастическими произведениями искусства. Сейчас он называется Музеем Эрнста Фукса.

Как ни заманчиво предположить, что музыканты, писатели и другие невизуальные художники, как правило, не знают о своем окружении, потому что их головы полны высших вещей, невозможно сделать широкие обобщения о том, как живут художники.

Дома Пуччини и Чайковского были ухоженными святилищами, полными великолепного антиквариата, где они могли спокойно сочинять, тогда как легенда джаза Луи Армстронг хотел жить только в оживленном районе. Несмотря на огромное богатство, которое он накопил, Армстронг решил остаться в рабочем, смешанном в расовом отношении районе в Квинсе, Нью-Йорк.

Фламандский мастер Рубенс жил в элегантном доме в Антверпене (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Другое обобщение, которое разваливается, когда вы исследуете страницы Life Meets Art, заключается в том, что дома художников каким-то образом будут отражать стиль их картин. Взгляните на среду обитания Питера Пауля Рубенса, чьи масла являются синонимом сладострастных женщин и иногда печальных сцен. Тем не менее, его дом в Антверпене, Бельгия, для которого он рисовал планы, ограничен.

Хотя дом сильно изменился, основные элементы, такие как портик и павильон, основанные на пропорциях итальянского Возрождения, остались в точности такими, как их спроектировал Рубенс. Почему художник, столь преданный идеальным пропорциям в пространстве, должен был создать так много хаотичных и беспорядочных картин, остается загадкой.

Дом скульптора Густава Вигеланда снова демонстрирует вкус, который кажется диаметрально противоположным тому, что Любель называет «пикантными физическими» работами, созданными норвежцем и которые теперь выставлены в парке Вигеланда в Осло. Дом и студия Вигеланда расположены в строгом здании из красного кирпича, спроектированном архитектором Лоренцом Ри, которое было построено старейшинами города в обмен на залог его коллекции произведений искусства.

Скульптор Густав Вигеланд, заказанный домом, контрастирует с его ярким искусством (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Возможно, стимулом для него было наличие собственного дома, но никогда не занимаясь дизайном интерьера заранее, Вигеланд резко изменил свою позицию и создал серию изящных пастельных рисунков всех предметов мебели, от подушек до подсвечников и ламп.

Красочные души

Немецкий драматург и поэт Фридрих фон Шиллер умер всего через три года после того, как наконец купил собственный дом. В 1802 году, в возрасте 42 лет, Шиллер – колосс Просвещения и поразительно современный писатель – переехал со своей семьей в горчично-желтый дом в Веймаре, недалеко от своего хорошего друга и сотрудника Гете. Прекрасный двухэтажный особняк удивительно высокого уровня для писателя того времени.

«В эти дни я наконец реализовал свое давнее желание владеть собственным домом», – писал он своему издателю. «Потому что я отказался от всех мыслей о переезде из Веймара и думаю, что буду жить и умереть здесь». Это было пророчески. Утомленный своей неустанной работой и болезнями, Шиллер, к сожалению, умер здесь всего три года спустя.  

Немецкий драматург и поэт Фридрих фон Шиллер умер всего через три года после приобретения своего особняка в Веймаре (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Во введении к Life Meets Art мы узнаем, что Коко Шанель однажды сказала, что интерьер – это «естественная проекция души». Хорошим примером является вилла Санто Соспир в Сен-Жан-Кап-Ферра недалеко от Ниццы, где жил Жан Кокто. Он принадлежал его покровительнице Франсине Вайсвайлер, которая в 1950 году пригласила Кокто остаться на неделю отдыха. Она и не подозревала, что он останется здесь на 11 лет, покрывая все поверхности рисунками, в основном вдохновленными предметами греческого пантеона.

Он использовал ограниченную палитру и назвал эскизы «татуировками», и поэтому дом, ставший теперь национальным памятником, стал известен как «Татуированная вилла». «Мы пытались победить дух разрушения, который царил в нашу эпоху», – сказал Кокто. «Мы украсили поверхности, которые люди мечтают разрушить».

Дом на юге Франции, где когда-то жил художник Жан Кокто, известен как Татуированная вилла (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Еще один дом, который ярко выражает яркую душу своего аристократического владельца, – это дом лорда Лейтона, викторианского художника и скульптора, известного своей картиной « Пылающий июнь» – видением музы прерафаэлитов в оранжевом шелке, теряющей сознание от летней жары.   

Студия – это тигель, именно там начинается алхимический процесс – Луиза Бак

Leighton House в Холланд-парке в Лондоне начинал свою жизнь как простое кирпичное строение с потолком двойной высоты на участке, который купил Лейтон. Когда-то секретный дверной проем позволял моделям входить внутрь, чтобы их не заметили чопорные викторианские соседи. Позже в здание были внесены многочисленные дополнения, вдохновленные путешествиями Лейтона. Самым запоминающимся является «Арабский зал», смоделированный по образцу дворца XII века на Сицилии, со своеобразной смесью мавританской плитки и резьбы, позолоченных фризов и классических колонн.

Роскошный дом Leighton House в Лондоне отражает путешествия художника лорда Лейтона (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Чтобы решить проблему зимнего смога, Лейтон пристроил к дому большую «зимнюю студию», похожую на теплицу на ножках. Его последним дополнением была «шелковая комната», заполненная картинами и скульптурами, некоторые из которых были работы художников из батальона, известного как Artists ‘Rifles – добровольного отряда художников, музыкантов, актеров и архитекторов, основанного в 1859 году. командовал в первые годы своего существования. Лейтон был возведен в ранг барона в 1896 году, но через день умер от сердечного приступа в своем доме в Кенсингтоне, став самым недолговечным потомственным пэром в истории Великобритании.

Сохранившиеся мастерские художников всегда притягивают посетителей, и в то время как Leighton House нетипичен, Life Meets Art переполнена другими примерами. Среди самых известных – амбар в Ист-Хэмптоне, где Джексон Поллок создал свои знаменитые рисунки капель, следы которых до сих пор можно увидеть на полу. «Людей всегда восхищает происхождение искусства. Часто это остается загадкой даже для художника», – говорит корреспондент BBC Culture Луиза Бак, корреспондент газеты Art Newspaper. «Студия – это тигель; именно там начинается алхимический процесс».

Многие интерьеры в Life Meets Art созданы для своего времени, но другие кажутся удивительно современными для своей эпохи. Ярким примером является дом датского дизайнера мебели и архитектора Финна Юла, который мог бы соскочить со страниц нынешнего журнала по интерьерам. Резиденция открытой планировки с ее прохладными цветами, классическими модернистскими стульями и всем, что сделано вручную, предвосхищает современный интерьер до совершенства.

Органический дом мексиканского дизайнера Хавьера Сеносиаина напоминает сеть пещер (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Между тем, «Органический дом» современного мексиканского архитектора и дизайнера Хавьера Сенозиана недалеко от Мехико может предвещать будущее архитектуры и дизайна. Здание, напоминающее хоббита, полностью вдохновлено криволинейными формами природы, такими как грибы и ракушки.

Снаружи он покрыт травой, цветами и кустарниками, он может похвастаться одной из первых полностью зеленых крыш в мире. Внутреннее убранство напоминает сеть пещер. «Прямая линия практически отсутствует в природе: все … движется по спирали», – говорит Сеносиайн в книге.

В доме керамиста Каваи Канджиро в Киото, Япония, мы находим святыню его ремесла. Кандзиро был одним из основателей Mingei, японского движения народного искусства, которое имеет параллели с движением Arts and Crafts.

Дом керамиста Каваи Канджиро в Киото отражает землистые цвета и органические формы его ремесла (Источник: Life Meets Art / Phaidon)

Дом Канджиро, который работал со своим братом-архитектором, представляет собой нечто среднее между сельским фермерским домом и современным городским домом, и он явно отражает его страсть к сочетанию современных методов с традиционными ремеслами. Внутри стен безукоризненно упорядочены и расставлены образцы всего, чем восхищались Канджиро и движение Мингей в работе скромных, обычных людей, от простых органических форм до землистых цветов. Это эстетика, которая до совершенства передает дух современных молодых дизайнеров. И, как и все дома художников, он дает интригующее представление о темпераменте и заботах жителей.

Exit mobile version