Во времена советской власти миллионы долларов были вложены в обширную российскую киноиндустрию. Сегодня эти фильмы не только запоминаются с большой любовью, но и их актеры были также канонизированы как одни из лучших артистов века. Действительно, многие знаменитые фразы и остроумия были даже включены в общий русский язык. Вот десять основных советских классических фильмов, которые сформировали богатую русскую культуру и наследие, которые мы знаем сегодня.
Броненосец Потемкин (1925)
Естественно, что ни один список классической русской кинематографии не был бы полным без линкора Потемкина. Безмолвный фильм Сергея Эйзенштейна, которому почти сто лет, продолжает считаться одним из самых захватывающих фрагментов истории кино. Описывая трагический военно-морской мятеж линкора Потемкин против их царских офицеров, фильм полон драматических моментов и душераздирающей напряженности. В частности, трагическая смерть матери и ее беззащитного ребенка на одесских ступенях – одна из самых душераздирающих и запоминающихся сцен в истории кинематографа. Если бы зрители могли видеть только один советский фильм, этот самый потрясающий образец пропаганды революции был бы подходящим выбором.
Человек с кинокамерой (1929)
«Человек Дзиги Вертова с кинокамерой» не имеет ни реального диалога, ни актеров, ни даже сюжета. Вместо этого любопытная особенность изобилует уникальными техниками камер, которые являются экспериментальным документом для документирования 24 часов повседневной жизни в российском городе. Индустриальный взгляд Вертова особенно просвечивает при наблюдении за советскими гражданами на работе и за игрой через нефильтрованный объектив камеры. Начиная с его оригинального тихого выпуска, фильм был просмотрен в сопровождении различных саундтреков.
Летят журавли (1957)
Летят журавли – один из самых эмоционально насыщенных фильмов из советского канона. Любимый арт-хаус, он также является единственным советским фильмом, который выиграл почетную пальмовую ветвь в Каннах. Эпопея Второй мировой войны проливает свет на молодую пару, раздираемую бурными событиями истории. Эта превосходная драма, пронизанная личными травмами и страданиями, протянет ваши сердечные струны через микромир одной истории любви. Благодаря потрясающим визуальным эффектам, высочайшему кинематографу и страстным действиям, он по-прежнему считается одним из величайших романтических фильмов из России.
Андрей Рублев (1966)
Андрей Рублев – один из важнейших фильмов 1960-х годов, в котором рассказывается о жизни великого иконописца XV века. Изображение реалистичного портрета России в средневековье является одним из величайших подвигов режиссера Андрея Тарковского. Профилируя бурную эпоху, в которой религиозная идентичность России постоянно менялась, она также фокусируется на подъеме царей в российском обществе. С такими темами, как духовные репрессии, художественная свобода и эмпиризм, сегодня фильм продолжает считаться важным дополнением к медиуму. Интересно, что из-за сложной темы, фильм не был выпущен в стране до 1971 года из-за цензуры. Ему дали только зеленый свет как дань звездной репутации Тарковского как кинематографиста.
Война и мир (1968)
Без сомнения, «Война и мир» Сергея Бондарчука – эпическая адаптация. В течение восьми часов этот амбициозный проект был также одним из самых дорогих фильмов, произведенных в России (с сегодняшним уровнем инфляции, он стоил бы более 700 миллионов долларов), и показал огромный актерский состав с тысячами дополнительных роликов. Пристальное внимание к деталям просто выдающееся и является одним из самых монументальных достижений в советском кино. Выпущенный в четырех частях, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса за использование 120 000 статистов в одной сцене сражения. Заслуженно, эпопея получила премию Оскар и Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке.
Бриллиантовая рука (1969)
Как советская комедия, снятая Мосфильмом, «Бриллиантовая рука» невероятно популярна среди русских масс. Даже сегодня она сохраняет свой культовый статус и внесла множество незабываемых фраз в язык. В главных ролях многие известные советские актеры, такие как Юрий Никулин и Андрей Миронов, сюжет сосредоточен на истории контрабандистов, которые пытаются перевозить дорогие украшения в ортопедической съемке. Несмотря на то, что по сути это криминальная драма, фильм демонстрирует яркий и честный взгляд на социалистическое общество и исследует повседневную жизнь рядового гражданина. Плотные с юмором, те, кто ищет одну из лучших российских комедий, не ошибутся с этой функцией.