GOOGLE СКАЗАЛ, что хочет привести Android в соответствие с основным ядром Linux.
Хотя Android уже работает на ядре Linux, он сильно изменился за последние годы, он почти неузнаваем и больше не совместим с основной операционной системой Linux.
Однако теперь Google выразил желание исправить эту ошибку и привести Android в соответствие с обычным форком Linux.
Преимущества налицо. Для начала, это сэкономило бы тысячи часов работы на поддержание отдельного разветвления на годы.
Но что еще более важно, это будет означать, что как Android, так и Linux выиграют от достижений, которые мы наблюдали в обеих компаниях с момента расставания, то есть более продвинутых компьютеров на базе Linux и более гибких сборок Android.
Процесс уже идет – различия уменьшились с 60 000 строк дополнительного кода в форке Android на пике до 32 000 и снижаются. Фактически, Google даже продемонстрировал более-менее работающее устройство Android, работающее на сборке, созданной из новейшего ядра Linux. Это не идеально, но это происходит.
Однако большой проблемой будут не изменения, сделанные Google, а скорее отдельная путаница изменений, внесенных OEM-производителями на уровне чипсета или устройства. Это означало бы, что впервые телефоны Android могут работать на новейшей версии ядра Linux – в настоящее время Android 10 работает на двухлетней версии, потому что так долго требуется перенастроить его для Android – и Android в настоящее время все равно не предлагает обновления ядра.
Секретное оружие для борьбы с этим уже существует – Project Treble. Как вы помните, Treble позволяет OEM-производителям устанавливать обновления на устройства без новой сборки. Если Google может разработать метод для помещения всех этих изменений ядра в модуль Treble, каждое устройство может работать на стандартном ядре, с изменениями, предлагаемыми в соответствии с потребностями.
Так когда же это все пойдет? Ну, возможно, никогда. Даже сообщество разработчиков Linux менее чем убеждено, что гибкость двух ядер может быть приведена в соответствие. Но Google сделал заявление о намерениях. Что будет дальше, никто не знает.